Спрос на аутсорсинг продаж объектов недвижимости и компании появился относительно недавно. Давайте разберёмся — чем данная услуга выгодна застройщикам и как выбрать подрядчика и не ошибиться.
Аутсорсинг продаж — это делегирование функций отдела продаж компании-контрагенту, который своими силами осуществляет продажи(сам нанимает менеджеров по продажам, сам организовывает Колл-центр и т.д.) Обязанности отдела продаж передаются либо частично либо полностью.
Основная цель сотрудничества с компанией-аутсорсером — это увеличение продаж и сокращение издержек на их организацию. На практике оплату компания-аутосорсер получает за результат, а не за потраченное время или количество задействованных сотрудников (назначенные встречи, проведённые показы, проданные квартиры, сданные офисы и торговые помещения)
По сути, можно передавать любые функции, которые вы считаете обременительными и нерентабельными. Чаще всего застройщиками выделяются следующие группы действий, передаваемые на аутсорсинг:
Список можно видоизменить и продолжить, в зависимости от того, какую цель девелопер ставит перед исполнителем. Ведь на аутсорсинг можно передать не всю работу по продажам, а только определенную ее часть.
В отличие от других видов аутсорсинга, аутсорсинг продаж объектов недвижимости иногда вызывает серьезные сомнения у некоторых представителей топ-менеджмента. «У нас ведь есть отдел продаж! вот пусть и занимаются продажами!» Главным образом это связано с тем, что по их мнению продажи — это самое сокровенное, что может быть в бизнесе. И пусть лучше этим занимаются свои, порой совсем не компетентные, сотрудники, нежели доверить это профессионалам и просто получать доход от бизнеса. Но Компании, идущие в ногу со временем, уже давно ушли от такого взгляда на продажи и многие функции передают на аутсорсинг квалифицированным специалистам. В любом случае — это наиболее выгодно, чем искать, обучать, контролировать нужных специалистов.
Самым распространенным видом аутсорсинга является работа колл-центра. Но у аутсорсинга отдела продаж и работой колл-центра есть ряд отличий:
Мы рассмотрим самые распространенные и действенные типы аутсорсинга продаж. Специалисты компании Devyatoff Group советуют прибегать именно к ним.
Сам по себе процесс продаж — весьма обширный и трудоемкий. Если полностью передать его на аутсорсинг, есть риск столкнуться с новыми трудноразрешимыми задачами. Поэтому наиболее целесообразно передать на сторону не весь отдел продаж, а только часть процесса.
Главное преимущество этого вида — то, что вы облегчите работу своим высококвалифицированным специалистам. Им не нужно будет делать большую часть рутины, которая занимает львиную долю времени.
Например, поиск клиентов, расширение клиентской базы, ведение переговоров и т. п. То есть первоначальный этап сбора и обработки информации, который осуществляется путем ведения телефонных переговоров.
На аутсорсинг отдаются продажи в той сфере, в которой какие-либо специфические факторы имеют очень весомое, если не определяющее значение. Это может быть географическое положение или социально-культурные особенности клиента.
К примеру, застройщик занимается строительством домов эконом и бизнес класса. Реализует их силами своего отдела продаж. При строительстве объекта премиум класса он понимает, что его менеджеры не ориентированные на работу с клиентами из высшего ценового сегмента и передает продажи на аутсорсинг (чаще всего профильным агентствам недвижимости)
Процесс передачи продаж на аутсорсинг для многих малопонятен. Ведь в первую очередь приходится признать, что в своей компании далеко не все гладко. Согласитесь — это не всегда легко и просто сделать. Давайте посмотрим, как упростить перевод отдела продаж в режим аутсорсинга:
В первую очередь проанализируйте деятельность своей компании. Внимательно изучите все варианты возможного сотрудничества. Не исключено, что отдавать на аутсорсинг весь процесс продаж не имеет смысла.
В первую очередь обращайте внимание на опыт работы компании в вашей сфере. Какой бы замечательной ни была фирма при продаже бетона, не факт, что так же успешно они будут продавать недвижимость.
Определитесь, какие этапы продаж вы отдаете на аутсорсинг и какого результата ожидаете. Имея четкое представление о конечной цели, вы составите максимально подробный план действий и достижения промежуточных задач.
Например, можно поручить аутсорсерам холодные звонки и составление базы потенциальных клиентов. Или же обзвон уже сформированной базы и выяснение спроса на определенную продукцию.
Контракт должен быть полностью прозрачным и точным во всех формулировках.
Обязательно укажите в договоре:
В самом начале сотрудничества важно отработать до автоматизма взаимодействие ваших отделов, влияющих на продажи и сотрудников компании-аутсорсера. Тогда получится избежать ситуации с невыставленными счетами к оплате и неподготовленными во-время договоров долевого участия или договоров аренды.
Здесь все довольно легко настроить благодаря автоматизации процессов. Прописав в договоре этот пункт, вы можете получать отчетность от подрядчика хоть каждый день. В том числе и записи всех телефонных разговоров. Особое внимание уделяйте тому, удалось ли привлеченным специалистам достичь поставленных целей и добиться желаемого результата.
Помните! Вы оплачиваете только результат, который был прописан в договоре.
Вот некоторые варианты результатов работы подрядчиков :
На любом этапе перехода на аутсорсинг, особенно если у вас еще не было подобного опыта, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Обратившись в компанию Devyatoff Group вы получите высококачественную консультацию по вопросам аутсорсинга продаж недвижимости. Так же мы поможем организовать и учесть все юридические тонкости при поиске и подборе компании-исполнителя.
ХОТИТЕ УЗНАТЬ, КАК ЗА 2 МЕСЯЦА УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ
НЕДВИЖИМОСТИ В ДВА РАЗА?
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!